Производители турбокомпрессоров утверждают, что ресурс турбокомпрессора сопоставим с ресурсом двигателя. Важно знать, что поломка турбины в 95% случаев, как подтверждает многолетняя практика, - это следствие определенных причин.
Турбокомпрессор – единственный навесной агрегат двигателя, который работает в тесной взаимосвязи практически со всеми системами двигателя: впуска и выпуска отработанных газов, смазки и охлаждения, топливоподачи и вентиляции картера, а в последнее время – и с системой управления двигателя.
Турбина – это агрегат, действующий в условиях колоссального перепада температур до 900*С и огромных динамических нагрузок, которые определяются частотой вращения ротора до 300 тысяч оборотов в минуту.
Поэтому, даже незначительные отклонения в работе смежных систем двигателя, не говоря уже об их неисправности, губительно влияют на работоспособность турбокомпрессора, сокращают его ресурс и приводят к отказу.
Таким образом, турбину можно рассматривать как, своего рода, индикатор состояния двигателя: если турбина выходит из строя, следовательно, с двигателем проблемы.